Главная / Обзоры законодательства / Госзакупки: главные новости

04 июня 2018 года

Еженедельные обзоры подготавливаются специалистами «АО Консультант Плюс» и содержат аннотации к документам, введенным в систему КонсультантПлюс.

Получить отдельный необходимый документ, расширить спектр доступной Вам правовой информации и получить консультации по работе с системой КонсультантПлюс можно в региональном центре Сети КонсультантПлюс по Тюмени и Тюменской области ООО «полное ПРАВО».

Госзакупки: поставщикам хотят создать более комфортные условия работы

Минфин начал разрабатывать законопроект о снижении финансовой нагрузки на поставщиков по госзакупкам. В частности, планируется создать гибкий механизм предоставления обеспечения исполнения контракта для СМП и СОНКО. Скорее всего, будут реализованы поручения Президента:

— определять размер обеспечения исполнения контракта в зависимости от фактической цены контракта;

— устанавливать предельный срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

— освободить от обязанности вносить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта поставщиков, имеющих положительный трехлетний опыт исполнения аналогичных контрактов;

— сделать соразмерными для заказчика и поставщика штрафные санкции за нарушение контракта, если НМЦК не выше 20 млн руб.

Для многоэтапных контрактов планируется ввести поэтапную выплату аванса. Кроме того, хотят сделать обязательными условия о размере, порядке и сроках выплаты аванса.

Напомним, что сейчас в большинстве случаев контракт должен содержать условие о порядке и сроках оплаты. К порядку оплаты относят и положения о выплате аванса, если он предусмотрен контрактом.

Документ: Уведомление о начале разработки законопроекта (http://regulation.gov.ru/projects#npa=81088)

Общественное обсуждение заканчивается 12 июня 2018 года

 

С 1 июня вступят в силу новые требования к банкам, выдающим гарантии в сфере госзакупок

Банки, выдающие гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов, должны будут соответствовать одновременно двум требованиям:

— собственные средства — не менее 300 млн руб. Эту сумму определяют на последнюю отчетную дату по методике ЦБ РФ;

— кредитный рейтинг — не ниже «BB-(RU)» по национальной рейтинговой шкале агентства АКРА и (или) не ниже уровня «ruВB-" по национальной рейтинговой шкале агентства «Эксперт РА».

Перечень банков, отвечающих этим требованиям, будет доступен на сайте Минфина.

Правила не распространяются на банковские гарантии, выданные до 1 июня. Следовательно, их можно использовать и после этой даты в качестве обеспечения:

— заявок на участие в закупках, которые начались до 1 июня;

— исполнения контрактов, процедура заключения которых не завершена, но итоги закупки к указанной дате подведены.

Документ: Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 440

 

ФАС напомнила, что заказчик по Закону N 223-ФЗ должен размещать проектно-сметную документацию в ЕИС

Заказчик провел закупку строительно-монтажных работ и не разместил в ЕИС проектно-сметную документацию. ФАС признала это нарушением и оштрафовала заказчика.

По мнению антимонопольного органа, отсутствие ПСД означает, что заказчик не установил требования к объему работ, которые нужно выполнить по договору. В результате потенциальные участники не могли сформировать обоснованное предложение.

Напомним, что подобную позицию недавно высказал ВС РФ.

Документ: Постановление ФАС России от 26.03.2018 N 223ФЗ-331/17/АК074−18

Какие вопросы ВС РФ рассмотрел в обзоре практики по Закону N 223-ФЗ?

 

Суд пояснил, как можно указывать на товарный знак в заявке по Закону N 44-ФЗ

Участник электронного аукциона указал в заявке товарный знак в виде картинки. Для этого он перенес изображение с официального сайта поставщика, скопировав символ из PDF в Word. Комиссия отклонила заявку, так как было непонятно, какой именно товарный знак предложил участник.

Суд признал это решение неправомерным. По требованиям закона и документации в заявке нужно указывать товарный знак при его наличии. Участник выполнил это требование и включил в заявку указание на товарный знак.

Было отмечено, что рассматриваемый товарный знак зарегистрирован как словесное обозначение.

Также суд напомнил позицию ФАС России: Закон N 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар во время подачи заявки. Поэтому требование заказчика подробно описать в заявке товар можно воспринять как ограничение доступа к участию в закупке.

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 27.04.2018 по делу N А65−13017/2017