Главная / Обзоры законодательства / Госзакупки: главные новости

 

04 марта 2019 года

Еженедельные обзоры подготавливаются специалистами «АО Консультант Плюс» и содержат аннотации к документам, введенным в систему КонсультантПлюс.

Получить отдельный необходимый документ, расширить спектр доступной Вам правовой информации и получить консультации по работе с системой КонсультантПлюс можно в региональном центре Сети КонсультантПлюс по Тюмени и Тюменской области ООО «полное ПРАВО».

Минтруд утвердил типовые госконтракты на спецоценку условий труда и обучение по охране труда

Типовой контракт на обучение работодателей и сотрудников вопросам охраны труда будут использовать для закупок услуг по коду ОКПД2 85.42.19. Размер НМЦК значения не имеет.

В приказе отсутствует информационная карта для типового контракта на спецоценку условий труда, хотя в списке приложений она заявлена. Полагаем, что цена контракта не будет иметь значения, а услуга должна относиться к коду 71.20.19.130. Такой код был указан в последней версии проекта приказа Минтруда.

Приказ вступит в силу уже 9 марта 2019 года.

Документ: Приказ Минтруда от 24.12.2018 N 834н (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201902260031)

 

УФАС направило победителя в РНП со второго раза, но суды решили, что надо было подождать еще

Победитель аукциона не представил в срок подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта. Заказчик направил сведения для включения в РНП. Контрольный орган продлил срок, но и в этот раз контракт не был заключен. Тогда УФАС включило победителя в РНП.

Суды встали на сторону участника, поскольку все его действия были направлены на заключение контракта:

— при первом обращении заказчика в УФАС стороны подписали контракт в бумажном виде;

— победитель направил заказчику подписанный контракт через электронную площадку, хотя сделал это с опозданием;

— общество пыталось перечислить обеспечение исполнения контракта;

— оно закупило материалы, необходимые для выполнения работ.

Победителя, уклонившегося от заключения контракта, можно включить в РНП, только если его поведение было недобросовестным. В данном случае организация имела реальные намерения заключить контракт и принимало меры для этого. Включение победителя в РНП признали незаконным.

Документ: Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.01.2019 по делу N А43−5987/2018

 

С 1 марта госзаказчикам придется чаще использовать агрегатор торговли «Березка»

Федеральные заказчики должны будут проводить на сайте агрегатора не только закупки канцтоваров, но и другие малые закупки, а также закупки лекарств по решению врачебной комиссии.

Напомним, региональные и муниципальные заказчики обязаны использовать данную площадку, если это предписано актами соответствующего уровня.

Подробнее о том, как зарегистрироваться на площадке и проводить закупки, читайте в обзоре.

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р

 

Возможностей закупить иностранную технику станет меньше

Правительство уточнило запрет допуска иностранных товаров по перечню машиностроительной техники. Если заказчик закупает услуги лизинга, в результате которого получает товар из перечня в собственность, на закупку также распространяется Постановление N 656.

Поправками предусмотрено, что Торгово-промышленная палата должна вести электронный реестр актов экспертизы. Правительство считает, что благодаря этому станет проще подтверждать соответствие продукции установленным требованиям.

Новые правила вступят в силу 1 марта 2019 года.

Документ: Постановление Правительства РФ от 19.02.2019 N 159 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201902220010)

 

«Не верь глазам своим»: визуальный осмотр не доказывает неисполнение обязательств по госконтракту

Региональный минфин проверил учреждение в том числе в части расходования средств по госконтракту на обустройство спортивной площадки. Исследовав визуально площадку, контролеры не обнаружили несколько скамеек и урн, установка которых была оплачена подрядчику. Деньги за них минфин предписал учреждению вернуть в бюджет.

Суды поддержали учреждение. Визуальный осмотр территории не является надлежащим доказательством. По акту сверки взаимных расчетов все работы выполнены в полном объеме, задолженности нет. Проверяющие не проводили инвентаризацию для того, чтобы выявить материальные ценности. Они также не выясняли, как учреждение отражает спорные объекты в учете. Таким образом, неисполнение обязательств по госконтракту не доказано.

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 06.02.2019 по делу N А59−152/2018

 

Минпромторг разработал типовой контракт на ремонт электронного и оптического оборудования

Контракты на ремонт электронного и оптического оборудования предлагают составлять по типовой форме, если заказчику понадобятся услуги с кодом по ОКПД2 33.13. Размер НМЦК не будет иметь значения.

Общественное обсуждение проекта завершится 1 марта 2019 года.

Документ: Проект Приказа Минпромторга России