Главная / Обзоры законодательства / Госзакупки: главные новости

 

08 апреля 2019 года

Еженедельные обзоры подготавливаются специалистами «АО Консультант Плюс» и содержат аннотации к документам, введенным в систему КонсультантПлюс.

Получить отдельный необходимый документ, расширить спектр доступной Вам правовой информации и получить консультации по работе с системой КонсультантПлюс можно в региональном центре Сети КонсультантПлюс по Тюмени и Тюменской области ООО «полное ПРАВО».

ВС РФ: заказчик обязан расторгнуть госконтракт с поставщиком, попавшим в РНП после победы в закупке

Заказчик провел электронный аукцион, установив требование к участникам об отсутствии сведений о них в РНП. Однако после заключения контракта стало известно, что информацию о поставщике включили в реестр. Решение об этом было принято после подведения итогов аукциона, то есть поставщик указал в заявке достоверные данные о своем соответствии требованиям, а значит, его допустили к участию правомерно. Тем не менее заказчик решил отказаться от исполнения контракта на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

Поставщик обратился в суд, ссылаясь на позицию ФАС. Служба ранее разъясняла, что заказчик не может расторгнуть контракт, если данные о победителе включили в РНП после подачи заявки.

Суды к этому доводу не прислушались. По их мнению, в такой ситуации Закон N 44-ФЗ обязывает заказчика отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке. Верховный Суд не стал пересматривать дело.

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 21.03.2019 по делу N А40−331/2018

 

Указывайте причины отклонения заявок в протоколах закупок по Закону N 223-ФЗ

Комиссия отклонила заявку за несоответствие требованиям документации, но не указала в протоколе конкретную причину. Участник оспорил это решение в антимонопольном органе.

Заказчик пояснил: участник не предоставил лицензию, которая была нужна по условиям документации. Однако указывать эту информацию в протоколе комиссия не обязана, так как такого требования нет в Положении о закупке.

Московский УФАС не согласился с такими доводами. Действия комиссии нарушают принцип информационной открытости. В протоколах нужно указывать детальную информацию о причинах отклонения заявок, а также о результатах их оценки. В противном случае участники не смогут оспаривать решения комиссии по существу.

Документ: Решение Московского УФАС России от 28.01.2019 по делу N 1−00−147/77−19

 

Минфин: составляйте отчет о закупках у СМП и СОНКО с учетом изменений, действующих с 1 января

С нового года сумму контракта, который заключен с единственным поставщиком по итогам несостоявшейся конкурентной закупки у СМП и СОНКО, учитывают в обязательном объеме таких закупок. Кроме того, ее нужно включать и в СГОЗ для расчета этого объема. Ведомство считает, что отчет за 2018 год нужно составлять с учетом этих изменений.

Подобные разъяснения министерство давало и ранее.

Отметим, что в ЕИС уже есть техническая возможность подать отчет по новым правилам.

Документ: Информационное письмо Минфина России от 25.03.2019 N 24−01−07/20211 (https://www.minfin.ru/ru/document/?id4=126988&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)