Главная / Обзоры законодательства / Госзакупки: главные новости

 

1 июля 2019 года

Еженедельные обзоры подготавливаются специалистами «АО Консультант Плюс» и содержат аннотации к документам, введенным в систему КонсультантПлюс.

Получить отдельный необходимый документ, расширить спектр доступной Вам правовой информации и получить консультации по работе с системой КонсультантПлюс можно в региональном центре Сети КонсультантПлюс по Тюмени и Тюменской области ООО «полное ПРАВО».

Будет сложнее закупить услуги по организованной перевозке групп детей автобусами

Правительство установило дополнительные требования к участникам закупок услуг по организованной перевозке групп детей автобусами.

Большую часть из них заказчики должны будут предъявлять уже со 2 июля 2019 года.

Участники должны иметь автобусы, которые:

— по назначению и конструкции соответствуют техническим требованиям к перевозкам пассажиров;

— допущены к участию в дорожном движении;

— оснащены тахографами, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Свое соответствие требованиям участники будут подтверждать копиями:

— документов о наличии автобусов в собственности или на ином законном основании;

— документов о госрегистрации транспортных средств;

— паспортов транспортных средств (или их электронными аналогами) и свидетельств о регистрации таких транспортных средств;

— диагностических карт, подтверждающих допуск автобусов к участию в дорожном движении;

— документов, подтверждающих наличие тахографов на автобусах;

— документов, подтверждающих идентификацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленной на автобусах, в системе «ЭРА-ГЛОНАСС»;

— договоров ОСАГО.

В следующем году вступит в силу еще одно требование: с момента выпуска автобуса должно пройти не более 10 лет. Оно не действует до 30 июня 2020 года.

Документ: Постановление Правительства РФ от 15.06.2019 N 772

 

ФАС рассказала, когда можно провести конкурс, если часть ТРУ включена в аукционный перечень

Участник пожаловался на неправомерный выбор госзаказчиком конкурса вместо электронного аукциона. В объект закупки входили среди прочего услуги связи, которые включены в аукционный перечень.

Заказчик пояснил, что услуги связи необходимы для исполнения подрядчиком основных обязательств и составляют всего около 3% от НМЦК.

ФАС решила, что заказчик действовал правомерно.

Напомним, что в судебной практике есть другой подход: нельзя проводить конкурс, если часть ТРУ включена в аукционный перечень, поскольку это приводит к ограничению конкуренции. Чтобы избежать споров, рекомендуем в таких ситуациях проводить аукционы.

Документ: Решение ФАС России от 29.04.2019 по делу N 19/44/99/235

 

Минфин предложил по-другому рассчитывать штрафы за ненадлежащее исполнение госконтрактов

Ведомство хочет скорректировать правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение контракта для отдельных случаев.

Согласно проекту, если контракт заключен по итогам закупки у СМП и СОНКО, исполнителя оштрафуют на 1% цены контракта или его этапа, но не менее чем на 1 тыс. руб. и не более чем на 5 тыс. руб. (п. 4 Изменений). Сейчас размер штрафа может доходить до 200 тыс. руб.

По-другому предлагают рассчитывать и штрафы для исполнителей контрактов, которые заключены по результатам закупки, проведенной на повышение цены (пп. «б» п. 5 Изменений). Если контракт заключат с участником, предложившим цену больше НМЦК, штрафы за нарушения обязательств будут рассчитывать от цены контракта. В остальных случаях считать продолжат от НМЦК.

В проекте есть также несколько технических правок, которые воспроизводят недавние изменения в Законе N 44-ФЗ:

— уберут слова «фиксированной суммы». Требование указывать штраф в таком виде исключили с 12 мая;

— выражение «ставка рефинансирования» заменят на «ключевая ставка» (п. 6 Изменений);

— добавят пункт о применении другого порядка исчисления неустоек в случаях, предусмотренных законодательством (п. 7 Изменений).

Документ: Проект Постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=91350)

 

Минпромторг утвердил типовой контракт на ремонт электронного и оптического оборудования

Контракты будут составлять по типовой форме, если заказчику понадобятся услуги с кодом по ОКПД2 33.13, например ремонт медицинского оборудования, применяемого для диагностики и лечения. Размер НМЦК или цена контракта с единственным поставщиком не будут иметь значения.

Документ: Приказ Минпромторга России от 28.03.2019 N 997 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201906200023?index=22&rangeSize=1)