Главная / Обзоры законодательства / Госзакупки: главные новости

 

10 марта 2020 года

Еженедельные обзоры подготавливаются специалистами «АО Консультант Плюс» и содержат аннотации к документам, введенным в систему КонсультантПлюс.

Получить отдельный необходимый документ, расширить спектр доступной Вам правовой информации и получить консультации по работе с системой КонсультантПлюс можно в региональном центре Сети КонсультантПлюс по Тюмени и Тюменской области ООО «полное ПРАВО».

Сведения могут внести в РНП, даже если госзаказчик вовремя не сообщил в ЕИС о расторжении контракта

Заказчик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке из-за просрочки оказания услуг. Он уведомил об этом исполнителя по почте (в том числе электронной), а также по номеру телефона через приложение Viber. Однако разместил решение в ЕИС с нарушением срока.

Антимонопольный орган отказался включать сведения об исполнителе в РНП, поскольку заказчик нарушил порядок расторжения контракта.

Суды с ним не согласились:

— подход контролеров формальный. Ведь поведение исполнителя как недобросовестное не оценивалось, его причины не выяснялись;

— в день отправки уведомления заказчик получил возражения от исполнителя по поводу одностороннего отказа. Сообщение заказчика доставлено, исполнитель уведомлен. Процедура одностороннего расторжения контракта не нарушена;

— просрочка размещения решения заказчика в ЕИС не основание, чтобы не включать сведения в РНП. Цель размещения таких сведений в системе — обеспечить открытость госзакупок, а также их контроль.

Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 26.02.2020 по делу N А10−5113/2019

 

 

Суды: когда заказчику придется оплатить услуги, оказанные после окончания срока госконтракта

Срок действия контракта на услуги связи истек, однако исполнитель продолжал их оказывать. Он потребовал оплатить задолженность. Заказчик этого не сделал. Он пояснил: исполнитель знал, что контракт был ограничен сроком. Оснований для оплаты фактически оказанных услуг без контракта нет. Кроме того, заказчик указал, что специальные нормы закона «О связи» применять нельзя, поскольку он к органам госвласти не относится.

Суды поддержали исполнителя:

— заказчик является бюджетным учреждением. Такие учреждения нужны для выполнения полномочий госорганов, поэтому к ним применяются специальные нормы закона «О связи». В силу специфики правоотношений исполнитель не имел права прекращать оказывать услуги связи в отношении такого заказчика;

— отказ исполнителя от оказания таких услуг, в том числе при истечении срока действия контракта, должен быть письменно согласован с заказчиком. В данном случае согласия заказчика не было.

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 18.02.2020 по делу N А37−289/2019

 

 

Иностранных медизделий, для которых действуют ограничения допуска к госзакупкам, может стать больше

Минпромторг подготовил поправки к перечню медизделий, на которые распространяются ограничения и условия допуска иностранных товаров.

Ведомство предлагает скорректировать уже имеющуюся в перечне N 1 позицию с кодом ОКПД2 32.50.22.190 и распространить ее действие на «Средство замещения синовиальной жидкости».

Если поправки утвердят, то при закупке этого медизделия нужно будет учитывать ограничения, предусмотренные для перечня N 1.

Общественное обсуждение проекта продлится до 20 марта 2020 года.

Документы: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#StartDate=5.3.2020&npa=100000)

Как применить ограничения при закупке медицинских изделий

 

 

Обновлена рекомендуемая форма плана ФХД

Минфин актуализировал рекомендуемую форму плана ФХД. Уже с 1 апреля учреждения должны применять новшества. Так, в разделе 1 в части безвозмездных денежных поступлений для целевых субсидий и субсидий на капвложения следует использовать статью 150 аналитической группы подвида доходов, а для прочих доходов — 180.

Добавлены строки для отражения безвозмездных перечислений грантов:

— бюджетным учреждениям — КВР 613;

— автономным учреждениям — КВР 623;

— иным некоммерческим организациям — КВР 634.

Есть изменения в части планируемых выплат военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания.

В строке 2240 вместо расходов на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нужно указывать расходы на иные выплаты населению.

В разделе 2 строку для выплат по контрактам, заключенным до начала текущего финансового года, детализировали. Отдельно нужно указывать контракты, заключенные по Закону N 44-ФЗ, и отдельно — по Закону N 223-ФЗ. Кроме того, дополнительной строкой нужно выделять суммы (по Закону N 44-ФЗ), которые предоставлены под национальные или региональные проекты (строка 26310.1). Аналогичные строки появились и для контрактов, планируемых к заключению (строки 26421.1, 26430.1 и 26451.1).

Документ: Приказ Минфина России от 07.02.2020 N 17н

 

 

Размещен обновленный типовой госконтракт на ремонт электронного и оптического оборудования

Такой типовой контракт появился в ЕИС 3 марта. Госзаказчиков обяжут его применять с 3 апреля 2020 года.

Напомним, что типовой контракт нужно будет использовать, если объект закупки относится к коду ОКПД2 33.13. Ограничений по НМЦК нет.

Документы: Приказ Минпромторга России от 27.12.2019 N 5090

Как применять типовые формы контрактов по Закону N 44-ФЗ

 

 

Суды не признали договор недействительным из-за превышения лимита для малых госзакупок

Заказчик провел малую закупку на оказание услуг. Сумма сделки не превышала установленный для нее лимит. Однако фактически в течение срока действия договора подрядчик оказал услуги на большую сумму.

Заказчик просил признать сделку недействительной и взыскать сумму неосновательного обогащения. По его мнению, закупка не соответствует, в частности, Закону N 44-ФЗ. Заказчик также пояснил: закупка услуг сверх лимита не была запланирована, деньги в бюджете не предусмотрены.

Суды отказали заказчику по следующим основаниям:

— сумма по договору не превышала лимит малой закупки на момент его заключения, поэтому подрядчик не мог знать о нарушении Закона N 44-ФЗ;

— заказчик должен был сам проконтролировать, чтобы сумма фактически оказанных услуг не превысила цену договора;

— исполнитель добросовестно продолжал оказывать услуги после превышения цены договора, а заказчик — их потреблять.

Верховный суд не стал пересматривать дело.

Документ: Определение ВС РФ от 14.02.2020 N 309-ЭС20−802

«КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам» {КонсультантПлюс}

 

Еженедельные обзоры подготавливаются специалистами «АО Консультант Плюс» и содержат аннотации к документам, введенным в систему КонсультантПлюс.

Получить отдельный необходимый документ, расширить спектр доступной Вам правовой информации и получить консультации по работе с системой КонсультантПлюс можно в региональном центре Сети КонсультантПлюс по Тюмени и Тюменской области ООО «полное ПРАВО».