Главная / Обзоры законодательства / Госзакупки: главные новости

 

8 июля 2019 года

Еженедельные обзоры подготавливаются специалистами «АО Консультант Плюс» и содержат аннотации к документам, введенным в систему КонсультантПлюс.

Получить отдельный необходимый документ, расширить спектр доступной Вам правовой информации и получить консультации по работе с системой КонсультантПлюс можно в региональном центре Сети КонсультантПлюс по Тюмени и Тюменской области ООО «полное ПРАВО».

Отключение электричества не всегда уважительная причина для пропуска срока заключения контракта

Общество своевременно не разместило в ЕИС проект контракта и не представило обеспечение его исполнения. Заказчик признал участника уклонившимся от заключения контракта и направил сведения в УФАС для включения участника в РНП.

Участник не согласился с этим решением и обратился в суд. Он утверждал, что пропустил срок из-за аварийного отключения электричества и выхода из строя компьютера, на котором было установлено необходимое ПО. После устранения аварии и ремонта компьютера было сделано все необходимое для заключения контракта. Суд первой и апелляционной инстанции поддержали эти доводы.

Однако кассация отметила: авария произошла по вине участника, скорость ее устранения зависела от него. При этом участник в необходимый срок даже не перечислил обеспечение исполнения контракта. Кроме того, доказательства неисправности компьютера не были представлены в УФАС. Решение антимонопольного органа о включении участника в РНП оставили в силе.

Верховный суд отказался пересматривать дело.

В практике есть примеры, когда в похожих обстоятельствах участника не включили в РНП. Однако для такого исхода дела препятствия должны носить объективный характер (например, авария в сетях энергоснабжающей организации). Участнику в подобной ситуации следует предпринять активные действия:

— немедленно сообщить заказчику о препятствиях;

— перечислить обеспечение или передать заказчику банковскую гарантию на бумажном носителе;

— подыскать временное помещение для офиса.

Все действия нужно задокументировать.

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 28.06.2019 N 307-ЭС19−9564 (http://vsrf.ru/stor_pdf_ec.php?id=1782260)

 

Как устанавливать требование к сроку действия выписки из реестра членов строительной СРО

Заказчик в документации установил требование: «Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

ФАС признала такое условие незаконным. Ведомство решило, что оно ограничивает количество участников и не соответствует установленному в ГрК РФ сроку — один месяц с даты выдачи.

Чтобы избежать проблем, рекомендуем в документации определять срок так же, как в ГрК РФ: «Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи».

ФАС также не возражает против следующей формулировки: «Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки».

Документ: Решение ФАС России от 29.04.2019 N ПГОЗ-061/19

 

Изменится перечень иностранных медизделий, для которых установлены ограничения допуска к госзакупкам

Правительство добавило в этот перечень следующие позиции:

— 20.13.13.110 — микроисточники с йодом-125;

— 21.20.24.110 — материалы клейкие перевязочные;

— 26.51.70.110 — термостаты суховоздушные;

— 26.60.11.120, 26.60.11.129 — приборы, аппараты и комплексы гамма-терапевтические контактной лучевой терапии средней и высокой мощности дозы;

— 26.60.12.119, 26.60.12.129, 27.40.39.110, 32.50.13.190 — оториноскопы;

— 26.60.12.119, 26.60.12.129, 32.50.13 — тонометры измерения внутриглазного давления;

— 26.60.12.132 — аппараты ультразвукового сканирования;

— 32.50.12.000 — стерилизаторы воздушные;

— 32.50.13.120 — линзы интраокулярные;

— 32.50.13.190 — емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для клинических лабораторных исследований;

— 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129 — аппараты ИВЛ;

— 32.50.22.110, 32.50.22.190 — эндопротезы суставов конечностей;

— 32.50.22.127 — аппараты наружной фиксации;

— 32.50.30.110 — кровати медицинские функциональные.

В новый перечень не включили:

— устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром;

— контейнеры для заготовки, хранения и транспортировки крови;

— устройства с лейкоцитарным фильтром;

— устройства для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов.

На эти товары все же будут распространяться ограничения и условия допуска. Первые две позиции есть в перечне медизделий одноразового применения, две другие — в перечне, утвержденном Приказом N 126н.

Изменения вступят в силу 9 июля.

Документы: Постановление Правительства РФ от 26.06.2019 N 813

 

В форму отчета об объемах закупок у СМП и СОНКО внесли изменения

Правительство скорректировало форму в связи с поправками к Закону N 44-ФЗ, которые вступили в силу с 1 января.

В разделе II отчета потребуется указать объем финансового обеспечения закупок у единственного поставщика за вычетом средств на оплату контрактов, заключенных с такими поставщиками по итогам несостоявшихся конкурентных процедур. Появится возможность включить сумму этих средств в объем закупок у СМП и СОНКО. В позиции 9 нужно будет привести сумму НМЦК несостоявшихся закупок, по результатам которых не были заключены контракты.

В разделе III отчета придется указать данные о контрактах с единственным поставщиком, заключенных по итогам несостоявшихся закупок, отделив их от других контрактов по ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Использовать обновленную форму потребуется при отчете за текущий год.

Документ: Постановление Правительства РФ от 25.06.2019 N 809

 

Станет больше товаров, на которые распространяются условия допуска иностранной продукции

Минфин утвердил новый перечень товаров, к которым нужно применять условия допуска по Приказу N 126н. Добавили много новых позиций, включая радиоэлектронную и сельскохозяйственную технику, медицинское оборудование, товары химической промышленности.

Новый перечень начнет действовать 7 июля 2019 года. Полагаем, что учитывать изменения нужно только при объявлении закупки в этот день или позднее. В похожей ситуации Санкт-Петербургский УФАС посчитал, что корректировать уже опубликованные извещение и документацию не надо.

Документы: Приказ Минфина России от 30.04.2019 N 64н (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201906260039?index=0&rangeSize=1)

 

Можно ли приводить документацию в соответствие нормам, вступившим в силу после ее публикации

2 апреля 2019 года в новой редакции начало действовать постановление правительства, изменившее дополнительные требования к участникам закупок. Новшества не касались закупок, начатых до этой даты. Однако заказчик, который объявил закупку ранее, внес изменения в документацию, в том числе установив новые дополнительные требования.

Участник обжаловал действия заказчика в УФАС.

Контрольный орган не удовлетворил жалобу. Он решил: в документацию можно вносить любые изменения, которые соответствуют законодательству, действующему на дату их внесения. Заказчик не менял объект закупки или размер обеспечения заявки, значит, нарушения не было.

Полагаем, что безопаснее в такой ситуации отменить закупку и провести ее снова уже с учетом новых правил.

Документ: Решение Новосибирского УФАС России от 14.05.2019 N 054/06/31−896/2019

 

В документации о госзакупке указывайте уровень ответственности участника — члена строительного СРО

Заказчик в общих чертах установил в документации на закупку строительных работ требование к участникам. Они должны были состоять в СРО и иметь право выполнять работы по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов.

ФАС признала это требование недостаточным. Проверяющие посчитали, что в документации должны быть предусмотрены:

— требование к уровню ответственности участника;

— условие о том, что уровень ответственности не может быть меньше предложения о цене госконтракта.

Документ: Решение ФАС России от 16.04.2019 по делу N 19/44/105/980

 

Закупки у среднего и малого бизнеса по Закону N 223-ФЗ возможно придется планировать на больший срок

Правительство внесло в Госдуму законопроект с изменениями в Закон N 223-ФЗ. Предлагается увеличить с одного до трех лет минимальный срок, на который нужно планировать закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства ТРУ из утвержденного заказчиком перечня.

Новые правила должны заработать через 90 дней с даты их официального опубликования. Скорее всего, новшества придется учитывать уже при планировании закупок в конце текущего года.

Документ: Законопроект N 738859−7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/738859−7)

 

ФАС хочет обязать госкомпании закупать услуги ДМС только конкурентными способами

Антимонопольная служба планирует повысить конкуренцию на рынке добровольного медицинского страхования. Для этого ведомство предлагает обязать компании, у которых колдоговорами предусмотрено ДМС, проводить закупки этих услуг конкурентным способом не реже одного раза в пять лет.

Пока не известно, кого именно затронут поправки, поскольку еще нет текста законопроекта. В уведомлении о начале разработки сказано, что речь идет лишь об отдельных категориях работодателей с определенной численностью работников.

Вероятно, изменения заработают с декабря 2020 года.

Документ: Карточка проекта федерального закона (https://regulation.gov.ru/projects#npa=92308)