Главная / Обзоры законодательства / Новости для юриста

21 мая 2018 года

Еженедельные обзоры подготавливаются специалистами «АО Консультант Плюс» и содержат аннотации к документам, введенным в систему КонсультантПлюс.

Получить отдельный необходимый документ, расширить спектр доступной Вам правовой информации и получить консультации по работе с системой КонсультантПлюс можно в региональном центре Сети КонсультантПлюс по Тюмени и Тюменской области ООО «полное ПРАВО».

МВД предлагает отказаться от знака «Шипы» на автомобилях

По мнению министерства, этот знак уже давно не актуален. Сейчас динамические характеристики движения транспортного средства зависят в основном от других факторов. Среди них:

— его конструкция;

— загруженность;

— наличие современных электронных тормозных или стабилизирующих систем.

Знак «Шипы» не помогает участникам движения однозначно предугадать характер движения авто по неоднородной зимней дороге.

Кроме того, этот знак на заднем стекле часто ограничивает водителю обзор.

Напомним, что сейчас эксплуатация транспортных средств с шипованными шинами без данного знака запрещена.

Документ: Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/p/80782)

Общественное обсуждение завершается 29 мая 2018 года

 

Предлагается уточнить, как долго туроператор может не пополнять фонд персональной ответственности

Сейчас туроператор в сфере выездного туризма может быть освобожден от взносов в фонд персональной ответственности, если последний достиг максимального размера. Освобождение касается и финансового обеспечения ответственности туроператора. По закону оно дается на следующий календарный год.

Депутаты предложили конкретизировать этот срок — до 1 апреля следующего календарного года. Чтобы продлить освобождение, туроператору нужно будет за месяц до истечения срока представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения:

— об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий календарный год;

— о размере фонда персональной ответственности на дату представления таких сведений.

В объединение туроператоров в сфере выездного туризма необходимо будет представить заявление о продлении срока. В заявлении нужно указать все необходимые сведения, а размер фонда персональной ответственности должен быть максимальным. В противном случае в продлении могут отказать.

Документ: Проект Федерального закона N 231643−7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/231643−7)

Принят во втором чтении 15 мая 2018 года

 

Справедливая цена полисов и дополнительный контроль за страховщиками — ЦБ РФ проведет реформу ОСАГО

Основная задача — перейти к индивидуальным тарифам по ОСАГО в зависимости от опыта и качества управления транспортным средством. Исходя из этих критериев водитель будет получать скидки или надбавки.

Пока реформу планируется провести в два этапа.

Первый этап стартует уже летом. На этом этапе установят правило, согласно которому коэффициент «бонус-малус» будет присваиваться каждому водителю на один год. Тем, кто имеет в 2018 году несколько значений данного коэффициента, будет присвоен наименьший.

Проведут также калибровку коэффициентов в зависимости от возраста и стажа водителя и от количества лиц, допущенных к управлению авто.

Кроме того, расширят границы тарифного коридора базовой ставки, но не более чем на 20% в обе стороны. Например, коридор базовой ставки для легковых авто физлиц составит от 2746 руб. до 4942 руб. (сейчас — от 3432 руб. до 4118 руб.) включительно.

Второй этап запланирован на осень. Страховым компаниям дадут возможность более мелко сегментировать потенциальных страхователей ОСАГО, вплоть до установления индивидуального тарифа каждому из них. Также регулятор станет контролировать тарифную политику страховщиков, чтобы пресекать получение компаниями необоснованного дохода от завышения тарифов.

Летом 2019 года ЦБ РФ проанализирует, как будет работать новая система тарифов, и подумает над необходимостью следующих этапов реформы.

Документ: Информация Банка России от 15.05.2018 (http://www.cbr.ru/Press/event/?id=1820)

 

Минюст собирается утвердить новые и обновить действующие формы уведомлений о залоге

Предлагается ввести три специальные формы на случай, когда заключен договор управления залогом. Формы предусмотрены для уведомлений о следующих событиях:

— возникновении залога движимого имущества;

— изменении этого залога;

— исключении сведений о нем.

Управление залогом используется преимущественно в синдицированном кредите.

Из всех действующих форм предлагается исключить строки, где нужно указать адресата уведомлений — наименование государственной нотариальной конторы или нотариального округа, а также Ф.И.О. нотариуса.

Кроме того, если в залог будут переданы, например, самоходные машины, потребуется обязательно указывать их PIN (при его наличии).

Также в некоторых формах уведомлений появится место для отметки об отказе от публикации информации о залогодержателе в Интернете. Такой отказ допускается, если раскрытие сведений приводит или может привести к применению в отношении залогодержателя санкций со стороны, например, других стран.

Документ: Проект приказа Минюста России (http://regulation.gov.ru/p/80740)

Общественное обсуждение завершается 28 мая 2018 года

 

Минфин разъяснил некоторые новые правила маркировки алкогольной продукции с 1 июля

Участникам алкогольного рынка не потребуется покупать дополнительное оборудование, чтобы считывать новый двухмерный штриховой код с федеральных специальных и акцизных марок. Для этого можно будет использовать имеющиеся сейчас сканеры двухмерных штриховых кодов.

Также разъяснено переходное положение, суть которого в том, что до июля производители и импортеры алкогольной продукции вправе наносить на нее марки старого образца. Правило касается марок, полученных компаниями до июля 2018 года, а также изготовленных Госзнаком по заявлениям, поступившим до этого месяца. Старые марки можно будет применять в период действия обязательства об их использовании. Об этом Минфин сообщал и ранее.

Напомним, с 1 июля марки должны будут содержать закодированный идентификатор ЕГАИС.

Документ: Письмо Минфина России от 20.04.2018 N 03−14−07/27242

 

ВС РФ не понял, почему экспедитор не может перевыставить перевозчику неоплаченный ущерб

При перевозке груз был поврежден. Экспедитор возместил заказчику ущерб частично и обратился в суд к перевозчику — ИП, которого он привлек для выполнения этого заказа. Первая инстанция в иске отказала. Поскольку экспедитор не возместил ущерб полностью, к нему не перешло регрессное требование к перевозчику. Апелляция ее поддержала.

Однако не понятно, на какой норме закона основывался суд, делая такой вывод. На это указал ВС РФ, направив дело на новое рассмотрение.

Документ: Определение ВС РФ от 03.04.2018 N 36-КГ18−1

 

Если кредитор не обратился в ликвидационную комиссию, это не значит, что он не заявил требования

Заказчик пытался оспорить задолженность по договору подряда. Один из аргументов: генподрядчик не обратился в ликвидационную комиссию с требованием о погашении суммы долга. По мнению заказчика, это нарушение процедуры ликвидации и досудебного порядка урегулирования спора.

Действительно, в суде не было доказано, что генподрядчик обращался напрямую в ликвидационную комиссию. Однако претензию о наличии суммы долга с требованием о ее уплате он направлял, и она была получена ликвидатором заказчика. Последний на нее ответил, оставив без удовлетворения. Это дало генподрядчику право обратиться в суд за взысканием задолженности.

Документы: Постановление АС Волго-Вятского округа от 26.03.2018 по делу N А29−10810/2016

Как суды применяют новые правила о претензионном порядке?

 

Штраф за игнорирование ряда «неимущественных исполнительных листов» хотят увеличить до 3 млн руб.

Инициатива касается ситуаций, когда должник не выполняет требования неимущественного характера по исполнительному документу, принятому, чтобы не допустить:

— угрозу жизни или здоровью;

— эпидемию, эпизоотию, заражение (засорение) подкарантинных объектов карантинными;

— радиационную аварию или техногенную катастрофу;

— причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Речь идет о случаях, когда требования не исполняются в срок, вновь установленный судебным приставом после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

По проекту наказанием для юрлиц станет штраф от 1 млн до 3 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Сейчас за такое нарушение, независимо от целей принятия исполнительного документа, юрлиц штрафуют на сумму от 50 тыс. до 70 тыс. руб.

Документ: Проект Федерального закона N 460526−7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/460526−7)

Внесен в Госдуму 7 мая 2018 года