Главная / Обзоры законодательства / Обзор законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа

С 23 апреля по 4 мая 2018 года

Еженедельные обзоры подготавливаются специалистами «АО Консультант Плюс» и содержат аннотации к документам, введенным в систему КонсультантПлюс.

Получить отдельный необходимый документ, расширить спектр доступной Вам правовой информации и получить консультации по работе с системой КонсультантПлюс можно в региональном центре Сети КонсультантПлюс по Тюмени и Тюменской области ООО «полное ПРАВО».

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Постановление Администрации МО город Салехард от 27.04.2018 N 1045

«О внесении изменений в перечень муниципальных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется»

Из перечня муниципальных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, исключены следующие услуги: выдача копий документов, подтверждающих право на владение землей; принятие решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков на основании заявления правообладателя земельного участка.

 

Закон ЯНАО от 23.04.2018 N 28-ЗАО

«О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об административных правонарушениях» и Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

В частности, Закон ЯНАО от 16.12.2004 N 81-ЗАО дополнен нормой, устанавливающей административную ответственность за нарушение ограничения розничной продажи и распространения электронных систем доставки никотина.

Так, розничная продажа и распространение несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина, безникотиновых жидкостей для электронных систем доставки никотин — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. За повторное совершение административного правонарушения — наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей; на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

 

ЖИЛИЩЕ

 

Закон ЯНАО от 23.04.2018 N 25-ЗАО

«О мерах государственной поддержки граждан — участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками, и жилищно-строительных кооперативов, созданных такими гражданами»

Определены правила учета граждан, нуждающихся в государственной поддержке; меры государственной поддержки; формула расчета социальной выплаты; условия предоставления субсидий.

Установлено, что с целью учета граждан, нуждающихся в государственной поддержке, формируется и ведется региональный реестр граждан — участников долевого строительства многоквартирных домов на территории автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками.

Включению в региональный реестр подлежат граждане, нуждающиеся в государственной поддержке, при соблюдении одного из следующих условий: требование гражданина, нуждающегося в государственной поддержке, в размере денежных средств, оплаченных застройщику, привлекшему денежные средства граждан Российской Федерации для долевого строительства многоквартирных домов на территории автономного округа, не выполнившему обязательства по строительству (созданию) многоквартирных домов и передаче объектов долевого строительства в предусмотренный договором участия в долевом строительстве срок, включенное в реестр требований кредиторов недобросовестного застройщика в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) недобросовестного застройщика, не удовлетворено по причине недостаточности имущества должника; требование гражданина, нуждающегося в государственной поддержке, включенное в реестр требований о передаче жилых помещений в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) недобросовестного застройщика, погашено в соответствующей части путем передачи недостроенного многоквартирного дома жилищно-строительному кооперативу; право собственности гражданина, нуждающегося в государственной поддержке, на долю в многоквартирном доме, строительство которого не завершено, признано в судебном порядке и зарегистрировано органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.

Гражданам, нуждающимся в государственной поддержке, включенным в региональный реестр, предоставляется социальная выплата; жилищно-строительным кооперативам, созданным гражданами, нуждающимися в государственной поддержке, включенными в региональный реестр и являющимися участниками долевого строительства одного и того же многоквартирного дома, строительство которого не завершено, предоставляются следующие меры государственной поддержки: субсидия на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по определению стоимости завершения строительства многоквартирного дома и ввода его в эксплуатацию; субсидия на завершение строительства многоквартирного дома и ввода его в эксплуатацию.

Признан утратившим силу Закон ЯНАО от 06.06.2016 N 33-ЗАО, ранее регулировавший данные правоотношения.

Закон вступает в силу с 1 июля 2018 года.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

 

Закон ЯНАО от 23.04.2018 N 32-ЗАО

«О внесении изменения в статью 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О прожиточном минимуме в Ямало-Ненецком автономном округе»

Признана утратившей силу норма, устанавливавшая, что сведения о прожиточном минимуме на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в автономном округе публикуются ежеквартально в официальных изданиях автономного округа.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Закон ЯНАО от 23.04.2018 N 24-ЗАО

«О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа»

Согласно внесенным изменениям к полномочиям Правительства автономного округа дополнительно отнесены: принятие решения о подготовке схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, о внесении в нее изменений, о создании согласительной комиссии для ее согласования; выступление с инициативой о подготовке схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, о внесении в нее изменений; согласование в порядке, предусмотренном законодательством, проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта о внесении в нее изменений; принятие решения об утверждении схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или об отклонении проекта указанной схемы и о направлении его на доработку, об утверждении изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или об отклонении проекта изменений в указанную схему и о направлении его на доработку. К полномочиям исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, дополнительно отнесено обеспечение подготовки проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта внесения изменений в такую схему самостоятельно либо иными лицами, привлекаемыми на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, уточнены положения, устанавливающие состав и содержание схемы территориального планирования автономного округа, содержание генерального плана поселения, городского округа.

Признана утратившей силу норма, регулирующая проведение публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений и городских округов.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

Решение Городской Думы МО город Салехард от 27.04.2018 N 29

«О внесении изменений в пункт 3 решения Городской Думы города Салехарда от 21 ноября 2014 года N 21»

К категории лиц, освобожденных от налогообложения по земельному налогу, в дополнение к категориям налогоплательщиков, установленных статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, дополнительно отнесены: физические и юридические лица, являющиеся субъектами инвестиционной деятельности, имеющие действующее инвестиционное соглашение по реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории города, в отношении земельных участков, используемых ими в целях реализации инвестиционного проекта на территории города, на период реализации проекта; организации, осуществляющие строительство и эксплуатацию наемных домов.

Кроме того, уточнено, что в отношении земельных участков, предоставленных для строительства и размещения индивидуальных жилых домов, гаражей освобождаются от налогообложения по земельному налогу члены многодетной семьи, имеющие в своем составе трех и более детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 18 лет, детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 23 лет, осваивающих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и не вступивших в брак.

 

Решение Городской Думы МО город Салехард от 27.04.2018 N 27

«О внесении изменений в решение Городской Думы города Салехарда «О бюджете города Салехарда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Уточнены основные характеристики бюджета города на 2018 год.

Так, общий объем доходов бюджета города увеличен с 6 361 129,0 тыс. руб. до 6 507 963,0 тыс. руб., общий объем расходов бюджета города — с 6 386 079,0 тыс. руб. до 6 532 913,0 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2018 год составит 225 714,0 тыс. руб.

Кроме того, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг в составе расходов бюджета города предусмотрены также субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта.

 

Закон ЯНАО от 23.04.2018 N 23-ЗАО

«О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе»

К бюджетным полномочиям органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа дополнительно отнесены: формирование и ведение реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа; представление реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа в финансовый орган автономного округа.

Кроме того, Закон дополнен нормой, регламентирующей сводную бюджетную роспись и кассовый план Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа.

 

Постановление Администрации МО город Салехард от 23.04.2018 N 949

«Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета муниципального образования город Салехард социально ориентированным некоммерческим организациям в системе образования и Положения о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса на получение субсидии из бюджета муниципального образования город Салехард социально ориентированными некоммерческими организациями в системе образования»

Определены порядок представления субсидии; количество и размер предоставляемой субсидии; требования к соискателям; порядок представления субсидии; контроль за целевым использованием субсидии; ответственность, порядок возврата субсидий.

Установлено, что субсидия выделяется в форме гранта в размере, утвержденном нормативным правовым актом Администрации города, и может быть израсходована на организацию и проведение: конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности; мероприятий по военно-прикладным видам спорта; мероприятий технической направленности; мероприятий по приобретению сувенирной и наградной атрибутики, инвентаря, оборудования, обмундирования, канцелярских принадлежностей и других расходных материалов, необходимых для проведения мероприятий.

Предоставление субсидии осуществляется на конкурсной основе.

К участию в конкурсе допускаются соискатели, соответствующие требованиям Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ, при условии, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, они соответствуют следующим требованиям, в частности: осуществляют свою деятельность на территории города; не имеют задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации; не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеют ограничений на осуществление хозяйственной деятельности; отсутствует просроченная задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

Конкурс проводится в три этапа: заявочный этап — с 12 сентября по 1 октября; предварительный этап (техническая экспертиза документов) — со 2 октября по 5 октября; отборочный этап (оценка представленных социальных проектов (программ) и выявление победителей) — с 6 октября по 10 октября.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

 

Закон ЯНАО от 23.04.2018 N 31-ЗАО

«О внесении изменения в статью 36 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе»

Закон дополнен нормой, устанавливающей, что информация о предоставлении мер социальной поддержки донору, сдавшему кровь и (или) ее компоненты, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.